Социология журналистики
Общественная наука, занимающаяся вопросами социального анализа действительности и применения конкретно-социологических методик работы с массовой информацией. Изучает социальные функции журналистики и их динамика в России и в мировом сообществе. Теоретическим и теоретико-практическим анализом в СМИ, занимается явлениями социальной действительности, конфликтными ситуациями, состояниями массового сознания дополняется социально-психологическим подходом к изучению общественной практики, восприятием массово-информационных потоков и личности сотрудника СМИ. Раскрывает научно-методический и организационный опыт служб общественного мнения, созданных при редакциях СМИ или привлекаемых ими для проведения заказных исследований, в частности для оптимизации журналистского производства. Актуальной в научном и практическом отношениях темой социологии журналистики является технология эффективного общения через СМК. Разрабатывает и апробирует методику оценки текстов СМИ с социологических и социально-психологических позиций.